Новости Севастополя

Эвклид Кюрдзидис: С благодарностью к людям

В конце мая в Севастополе проходил Международный кинофорум «Золотой Витязь», одним из участников которого стал любимец публики, актер театра и кино, заслуженный артист России Эвклид Кюрдзидис. Это далеко не первый приезд артиста в город-герой. Многие севастопольские зрители особенно хорошо помнят его по роли в фильме «Дикари», съемки которого проходили в Балаклаве. Да и с 2014 года «самый русский грек» — частый и всегда ожидаемый гость в Севастополе. Достаточно вспомнить хотя бы прошлое лето, когда он на протяжении нескольких дней был ведущим Международного музыкального фестиваля «Опера в Херсонесе», признаваясь в любви к этой героической земле и преклоняясь перед ее великой историей.

Эвклид Кюрдзидис
Как оказалось, актер готовится предстать этим летом в совершенно новом для себя амплуа — президента и генерального продюсера первого открытого фестиваля популярных киножанров «Хрустальный источникъ» на Кавказе.

— Я давно хотел отблагодарить города кавказских минеральных вод за свое счастливое детство, — говорит Э.Кюрдзидис. — Здесь я профессионально занимался многоборьем, танцами, прикладным и цирковым искусством, учился играть на трубе, балалайке и гитаре. Боже, чего только не было!

Окончив театральное училище, я уехал работать по распределению в Луцк. В армии — два года, а потом я понял, что хочу вернуться в свои родные города и отработать. Сначала устроился в Пятигорский театр, затем работал в Кисловодске и старался быть максимально полезным до тех пор, пока не рухнул Советский Союз и не начался тот ужас свободы, о которой вроде мы все мечтали. Я уехал, и все эти годы меня не оставляла мечта сделать что-то серьезное там в плане культуры.

В этих прекраснейших местах находятся 14 источников. Здесь санатории, отели, гостиницы. Мне хочется, чтобы там была и культурная жизнь, чтобы об этих городах заговорили, как прежде. Чтобы мои друзья, любимые артисты, коллеги приезжали туда.

На фестивале будет около ста любимых актеров, режиссеров, продюсеров, представителей СМИ. Для них пройдет целый ряд экскурсий на выбор: музей Лермонтова, Шаляпина, голубые озера, замок «Коварства и любви», гора Кольцо, Провал, где Остап Бендер продавал билеты.

А вдруг фестиваль изменит жизнь к лучшему, и к этому буду причастен не только я, а все мы — от глав администраций городов до инвесторов? Ведь откликнулось очень много людей, бесплатно предоставив на 10 дней санатории, кинотеатр, автомобили и рекламные точки.

Мне казалось раньше, что невозможно всё успеть. А сейчас я понимаю, что всё возможно. У меня идут спектакли, репетиции. 27 июня мы проводим акцию «555 часов» — отсчет обратного времени до фестиваля. А на фестивале планируем провести самую длинную звездную дорожку, которая будет зарегистрирована в книге рекордов. Готовится приезд западной звезды.

— А что дальше?

— На будущее я бы хотел сделать деловой клуб, кинорынок, мастер-классы для любителей кино, для детей.

— В феврале вы отметили свой юбилей. Для вас что-нибудь поменялось в жизни?

— Это все так несерьезно. Юбилей стал отчетом о проделанной работе. Я хотел устроить праздник для моих друзей и зрителей, и мне это удалось. На концерт съехались поклонники не только со всей России, но и из Лондона, Испании, Венгрии, Израиля, Греции. Каждого ждал подарок от меня. У меня не было сил, но я видел, какие все счастливые от того, что происходит в этот день.

— Какие-нибудь новые установки на будущее у вас появились?

— Когда я был молодым, то думал, что пятидесятилетние — это глубокие старики. Теперь мне 50, и я думаю: как я мог?! Я живу сегодняшним днем и хочу быть сегодня максимально полезным. Я хочу получить новую информацию, новых друзей, единомышленников. Свой возраст не ощущаю. Кажется, что мне всегда 35.

— А изменился ли ваш источник вдохновения?

— Сегодня и иду по Приморскому бульвару, вижу двух счастливых людей и уже вдохновлен двигаться дальше. Черпаю вдохновение от моих родных и близких, от друзей. От хорошего фильма, спектакля, потрясающе сыгранной роли. Я так рад, что лишен зависти и умею радоваться успехам коллег.

А прямо сейчас я вдохновляюсь от свежего воздуха, от этого светлого города — Севастополя. Внутреннюю свободу и силы дает лишь ощущение того, что ты живешь здесь и сейчас. Завтра будет завтра. Надо жить, не теряя своего лица и уважения друг к другу. Человек — это самое главное.

Автор: Дмитрий КИРИЧЕНКО

Powered by Blogger