Новости Севастополя

Опасная и легендарная дорога Аргентины Ruta-40

В каждом сувенирном магазинчике или киоске в Аргентине можно увидеть футболки с знаком «Дорога №40» или «Я проехал по дороге №40». Это приравнивается чуть ли не к подвигу, поскольку дорога очень сложная и опасная. Корреспондент «Севастопольской газеты» Пелагея Поленок, которая продолжает путешествовать по Южной Америке, проехала автостопом и по этой дороге.

Из-за того, что купили майку Ruta-40, пришлось ехать по этой дороге

Легендарная аргентинская дорога Ruta-40 проходит по западной границе Аргентины параллельно горным хребтам Анд. Это одна из самых длинных дорог в мире, длиной 5 тыс. км. Она начинается на юге Аргентины у Огненной Земли и кончается на севере страны у границы с Боливией, проходя все время вдоль Андского хребта и пересекая 20 национальных парков, 18 крупных рек, 236 мостов, вдоль 13 крупных озер и солончаков и через 27 горных перевалов, один из которых достигает высоты 5000 метров. Созданная в 1935 году дорога Ruta-40 проходит через 11 провинций трех регионов Аргентины.

Ruta-40 проходит параллельно горным хребтам Анд

Большая часть дороги заасфальтирована, однако в самых труднодоступных и малонаселенных местах часть дороги имеет грунтовое покрытие, которое проходимо только для полноприводных машин при хороших погодных условиях.

В Патагонии находится самая сложная часть дороги Ruta-40, боковой ветер порой достигает 200 км/ч и буквально сдувает машины. Поэтому мотоциклисты и велосипедисты предпочитают ехать с другой стороны хребта по такой же грунтовой тысячекилометровой дороге Caraterra Austral в Чили, по которой можно сокращать часть пути, пользуясь многочисленными паромами во фьордах. На Ruta-40 ничего не сократишь. Здесь ты один на один со стихией!

Одно из неписаных правил в здешних местах — это обязательная помощь машинам, стоящим на обочине. В этих глухих местах нет эвакуаторов и почти отсутствует мобильная связь.

Рискованное путешествие

— Мы преодолели 2641 км по одной из самых легендарных трасс в мире — Ruta-40. До нас тут ехал на мотоцикле Че Гевара, что закончилось беспорядками на Кубе. Мы же просто надеемся в феврале вернуться в страну, откуда улетели два месяца назад, — пишет Пелагея Поленок в своем блоге.

Ехать или не ехать по Руте кварента (Ruta-40) мы решали, взвешивая все «за» и «против». Водители и посетители форумов писали совершенно противоположное. Одни говорили, что трасса плохо, но проходима. Водитель Себастьян заверил, что там полно чилийских фур. Другие говорили, что лучше возвращаться, как приехали, — по Ruta-3, вдоль побережья. Так-то надежнее, конечно, но уж больно скучная и бесконечная пампа тянется от Баия Бланки до Трелеу. Еще раз переживать эти унылые поля не хотелось. С другой стороны, перспектива зависнуть на много часов, а то и день, тоже не вдохновляла. Но в итоге решили рискнуть. Футболки-то все равно купили!

И вот мы на Ruta-40. Машин нет. Никого нет. Одна-единственная проезжающая машина тут же остановилась. Чилийская пара ехала в Барилочу. Вот удача! Так что все 850 км в тот день мы и проехали с ними.

Фелипе и Сюзанна оказались очень романтической парочкой. Всю дорогу держались за руки, периодически целовались. Когда в сумерках Сюзанна чуть не сбила собаку, то расплакалась и не смогла дальше вести машину.

Дорогу они не знали, поэтому на перекрестках ориентировались по джипиэс в наших телефонах.

Страусиная семья перебегает дорогу

К вечеру однообразные поля и холмы вдруг сменились грядами заснеженных гор. Это было как чудо, так красиво. Хотелось выйти на первом же повороте и остаться навечно.

Дорога и снежные горы

У озера

С озерами не хотелось расставаться, поэтому на этот день задумали ночевку в одном из последних приозерных городков — Сан Мартин де лос Андес, вернее, на одном из озер перед ним.

В кузове пикапа

Из San Martin de los Andes уехали в кузове пикапа. Через пять километров вышли. Почти сразу поймали дядечку, в машину которого упаковать рюкзаки удалось с трудом, потому что основное пространство занимали клюшки для гольфа. В ближайшем гольф-клубе мужчина свернул, оставив нас куковать на дороге. Впрочем, куковали мы не долго, поймав машину на 200 км до Запалы (Zapala). Там остановили цистерну, идущую в Чили, и доехали до Лос Лахас (Los Lajas), а оттуда на газовозе до Чос Малала (Chos Malal).

Стандартный вид Руты-40: дорога, упирающаяся в снежные горы

В городе Сан-Карлос водитель завез нас на заправку и попросил подождать 40 минут — час, ему надо уладить какие-то дела. Поели, посидели в вай-фае, познакомились с парой автостопщиков из Гамбурга. Оказывается, мы уже пересекались с ними в Уругвае. С тех пор мы проехали всю Патагонию, а они только пересекли север Аргентины и вот чуть спустились ниже Мендозы. Но у них в запасе еще целый год и нет обратного билета, у нас осталось всего три месяца.