Новости Севастополя

Творчество читателей: «Корабль без дна»

В День защитника Отечества, 23 февраля 2015 года в Севастополе установился хороший теплый день. Как тут не погулять по городу. Собираюсь и я. Как бывшему моряку-черноморцу, надо посмотреть прежде всего корабли.

У причала Морвокзала стоят корабли на воздушной подушке. Для меня это новинка, когда я служил, таких кораблей и близко не было. На подводных крыльях были, а вот чтобы на воздушной подушке — не помню.

Решил посетить один из них. Народ к нему стоял толпой, как в пешем строю, и ждал своей очереди на пропуск. Пристроился к этой толпе и я. Стою, жду, когда нашу братию пригласят и пустят на корабль. А пропускали человек по 20 в сопровождении экскурсовода-офицера этого корабля.

За мной уже образовалась толпа таких же зевак, как и я. Два мужика, по говору явно приезжие, позади меня возмущаются, что все идет так медленно. Вдруг один из них замечает, что на корабль больше людей заходят, а выходят оттуда намного меньше. Спрашивают меня:

— Не подскажете, куда девается часть людей? Почему некоторые из них не возвращаются?

Меня этот вопрос тоже заинтересовал. Не долго думая, я подошел к сходне и обратился к дежурному офицеру с этим вопросом. Он мне ответил: «Часть людей пожелали узнать, как живут на корабле матросы и офицеры в своих кубриках и какие там условия».

Я возвратился на свое место в очереди, и меня тут же одолели сзади стоящие мужики с вопросами: что я узнал?

Ответить напрямую не захотел, а пошутить задумал. Подзываю парней к себе и отвечаю:

— Этот корабль не имеет дна!

— Как это корабль не имеет дна? — восклицает один из них.

— Вот так, — отвечаю ему. — Поэтому он и называется кораблем на воздушной подушке. А те, кто спустились вниз, наверное, никогда не вернутся.

Через минуту мужиков из очереди как ветром сдуло! Наверное, пошли искать корабли без подушек, а с дном.

Автор: Эдуард КУРБАНОВ, пенсионер

Powered by Blogger