Новости Севастополя

Школьное самоуправление — дисциплина или пародия на пионерию?

В октябре в Севастополе избрали Председателя городского парламента учащихся. Им стал Руслан Андреев. Юнкор Валентина Крестовникова выясняла, что думают об ученическом самоуправлении в Гимназии №1 им.Пушкина.

Выборы, кандидаты, президент, кабинет министров, собрания и указы... Это не подборка терминов для политической передачи, а краткий перечень понятий, привнесенных ученическим самоуправлением в жизнь гимназистов. Безусловно, им приходится участвовать в самоуправлении по собственному желанию или без него.

Отчетно-выборная конференция Парламента
ученического самоуправления Севастополя

Проведенный в гимназии блиц-опрос показал: из десяти учащихся двое интересуются идеей самоуправления; двое — отреагировали негативно; троим — все равно, три человека ничего не знали о существовании Совета самоуправления в гимназии. Возникает вопрос о действенности подобной программы для учащихся.

«Создание органа самоуправления в школе — серьезный шаг для каждого из нас, — утверждает ученица 10 класса, — мы знакомимся с основами политического устройства страны, что позволяет понять структуру общества, создать в большом государстве маленькое со своими правилами и законами. Это — тренинг перед взрослой жизнью».

Встречается и другая точка зрения: школьное самоуправление — лишь «игра во взрослых», которая отнимает огромное количество времени, и не по возрасту тем, кто в нее играет. Однако с этим не согласны последователи увлекательного, по их мнению, занятия. С их точки зрения — школьное самоуправление позволяет решить проблемы организации учебного времени, помогает поддерживать порядок и дисциплину в школе и открывает ясные перспективы перед школьниками.

Представители старшего поколения демонстрируют отсутствие единого мнения по данному вопросу. Один из родителей утверждает: «Я думаю, что полезным может быть только то, что приносит реальные плоды. В связи с тем, что педагоги школы, родители, дети относятся несерьезно к подобным организациям, школьное самоуправление становится не нужным органом и вскоре изживет себя».

Нашлись и те, кто назвал ученическое самоуправление неудачной пародией на пионерию: «Хорошее будущее можно построить лишь на фундаменте, созданном из лучших плит прошлого».

В администрации школы пояснили: «Образование — это воспитание плюс обучение. Мы учим реалиям современного общества, помогаем ребятам стать более самостоятельными, хотим подготовить их к взрослой жизни, прививая требующиеся для этого навыки».

Автор: Валентина КРЕСТОВНИКОВА, творческая мастерская «Юнкор»

Powered by Blogger