Новости Севастополя

Алина Орлова отказалась от интернета и сыграла на баяне

Юная исполнительница из Литвы Алина Орлова в субботу, 17 сентября, выступила на сцене фестиваля «Джаз Коктебель». Еще совсем недавно она считалась заповедным сокровищем культурной жизни Вильнюса, а теперь она активно гастролирует по Европе, а ее альбомы получают высокие оценки от поклонников и критиков современного психо-фолка по всему миру.

Алина Орлова.
Фото пресс-службы ТМ «Коктебель»

Будучи школьницей, Алина выложила несколько своих песен в сопровождении пианино в интернет. Они были записаны на магнитофон. Услышав ее голос, продюсеры решили найти девушку, узнать, кто она такая.

Ее музыка — очень трогательный, акустический камерный инди-поп. В репертуаре А.Орловой есть песни и на русском и на английском языке, но чаще всего она поет на совершенно волшебном литовском — и поет так пронзительно и очаровательно, что ее голос и ее чувственность разрушают все языковые барьеры.

Алина Орлова поет на совершенно волшебном языке.
Фото пресс-службы ТМ «Коктебель»

На пресс-завтраке в Коктебеле барабанщик Алины Йонас Нарбутас рассказал, что ее альбом Mutabor — не второй, а третий по счету. До него был еще один, но певица осталась им недовольной, выбросила его и написала новые песни.

О музыке

У нас изменился состав. Появились барабаны — они приносят ритм и конкретику. До этого были виолончель и гитара, и музыка была более атмосферная. Еще у меня появился один новый инструмент, я на нем играю пока очень слабо. Хочу сегодня попробовать (Прим. автора — на концерте Алина аккомпанировала себе не только на клавишах, но и на баяне).

В Литве ситуация с музыкой похожа на все постсоветское пространство. Страна у нас очень маленькая, не так много групп. Многие уходят от себя, пытаясь идти на запад. В каком-то смысле это глупо — мне кажется, надо сначала найти себя, не думать сразу о карьере. Это ошибка очень многих музыкантов.

Какое место я занимаю? Люди знают, слушают, приходят на концерты. Некоторые очень любят, некоторые очень не любят. Потому что голос все-таки мой какой-то... своеобразный. Некоторые не могут даже его терпеть.

Меня удивило и до сих пор удивляет, что мое личное стало созвучным многим тысячам людей. Наверное потому что мы все очень похожи.

«Мы все похожи» — считает А.Орлова.
Фото пресс-службы ТМ «Коктебель»

О вдохновении

Первый альбом — это несколько лет жизни. Песни появлялись сами, они уже были. А второй альбом был психологически как-то тяжелее. Я сама себе задавала вопрос: я должна почему-то записать второй альбом, и мне конечно хотелось сделать это так же искренне, как и все первые песни. Но ситуация изменилась. Слава богу, она изменилась не настолько сильно. Сложно психологически: песен нет, они должны быть, но они так и не идут. А делать просто ради того, чтобы делать, я не могу. Это будет плохо. Я тогда страдала, может быть полгода. И поняла, что нужно расслабиться, оттолкнуть это и забыть. Что-то получилось, и мне кажется, вполне.

О себе

Я не воспринимаю себя как-то особенно — как девушку или человека, и тем более как модную девушку. Что такое мода, я не знаю. Я об этом не думаю. Конечно, я девушка и человек, это понятно. Но я не знаю, как другие люди себя воспринимают, что они чувствуют, и никогда этого не узнаю. У меня есть только мое «Я».

Сейчас такое время, когда всего много, и это очень сильно распыляет. Надо отказываться от чего-то. У меня например интернета нету давно уже, и это мне помогает. Просто не мешает.

Читаю много всегда. Прочитала Булгакова все, что нашла.

А.Орлова на пресс-завтраке в Коктебеле.
Фото пресс-службы ТМ «Коктебель»

Об усталости

Я чувствую усталость, особенно когда много концертов. Это все не так просто и не так радостно, как может казаться со стороны. Но я понимаю, что это большое счастье — заниматься музыкой, которая кому-то нравится.

На все нужно смотреть легче и проще. Обязанность не должна влиять на творчество. Конечно, есть пустота, ты не можешь всегда что-то там писать. Но это проходит.

На концерте в Коктебеле А.Орлова
презентовала новую песню.
Фото пресс-службы ТМ «Коктебель»

О детских воспоминаниях

В детстве я ходила в музыкальную школу, это было нелегко иногда. Хотелось бросить, так же как и всем остальным детям. У меня была очень строгая учительница до четвертого класса. Очень хороший профессионал, но строгая. Я плакала часто. Педагоги в музыкальных школах бывают грубоваты. Я старалась, училась, но все было не так. В классе над фортепиано висел портрет Шаляпина, он такой веселый, хороший очень. Я на него смотрела и просила, чтобы он мне помог.

С детства я помню свободу, которая тогда была, и которой больше нет и не будет, но очень хотелось бы ее вернуть. Когда я смотрю на детей, вижу, что у них это есть, они совершенно свободны. Мир кажется большим, интересным и все твое. Когда я езжу на велосипеде, получается почувствовать часть этой свободы.

Мария ГРИДАСОВА

Powered by Blogger