Новости Севастополя

Остров Солнца — Коктебель в Боливии

Корреспондент «Севастопольской газеты» Пелагея Поленок вместе со своими подругами Изой и Леной путешествует по Южной Америке автостопом. О своих приключениях девушка рассказывает в блоге и на страницах газеты. На этот раз путешественницы посетили озеро Титикака.

Озеро Титикака

Перу оказалось совершенно прекрасной и психоделической страной. Поэтому, чтобы задержаться еще на чуть-чуть, «выписавшись» из страны, мы не стали заходить в Боливию, а остались ночевать на нейтральной территории, на берегу Титикаки.

До границы, от Пуны до Копакабаны, немного километров, поэтому решили ехать маршрутками, не искушая автостопных богов. Тем более, четкого плана не было, страну покидать еще не хотелось, да и огромную синеву озера я на самом деле еще не почувствовала. Нашли на пути город под радостным названием Хули, куда и постановили сначала заехать.

Заплатив 4,5 соля (1,5 доллара), погрузились в маршрутку и поехали по зеленым перуанским полям. Я слушала плеер всю дорогу, но и то расслышала, что по радио передавали новости про Украину.

В городке оказалось три собора-монастыря, некоторые из них платные. Снаружи платные соборы были украшены разнообразными интересными деталями.

Мы немного посидели на причале, посмотрели на купающихся в озере детей. Поев, решили ехать в Копакабану, которая уже в Боливии и которую нам советовали как очень красивое место.

Подъезжая в некоему поселению Чакачака, почти рядом с дорогой видели стада тучных розовых фламинго. Название приграничного городка осталось неизвестным, до границы доехали на очень оптимистичном мототакси. Оптимистичным, потому что Иза, к примеру, и без рюкзака помещается внутрь по частям. А тут нас было трое и все с рюкзаками.

На выезде из Перу

Выписались из Перу, причем сначала мне поставили штамп «въезд». До Боливии оставалось сто метров пешком. Начали ныть, что не хотим уезжать, Перу — «ми корасон». Пока ныли, пограничник сообразил, что штамп у меня неправильный, и сверху поставил «выезд».

Приветливые перуанские таможенники

Вечерело, а ночи на высоте 3800 м, как известно, очень холодные. Попросились ночевать к таможенникам. Парни оказались отзывчивыми, напоили чаем, посоветовали спросить разрешения у начальника, который еще полчаса допрашивал контрабандистов. Мы немного поволновались, ожидая начальника, но Рафаэль оказался простым парнем и разрешил оставаться без всяких вопросов.

Зато сколько вопросов он нам задал потом!

Рафаэль оказался большим поклонником Юниона Советика (Советского Союза), рассказал, что даже хотел поступать в Московский Университет имени Патриса Лумумбы. Помимо работы на таможне он учится на криминалиста в Пуне, чтобы в дальнейшем преподавать. Кроме этого, он работает частным детективом, а до этого учился журналистике. Когда я достала несколько советских копеек, Рафаэль пришел в дикий восторг. Так, помимо ночлега, мы получили еще и бесплатный ужин с таможенниками.

Фото с таможенниками на прощание

На следующий день в 8 утра открылась таможня, мы сфотографировались с ребятами на прощание и пошли в Боливию, где таможня уже час как работала (из-за разницы в часовых поясах). Боливийские визы у нас были еще с Киева, поэтому без проблем прошли все процедуры и пошли искать маршрутку до Копакабаны. За три боливиана, а это примерно полдоллара, доехали до городка в бухте.

В Копакабане нет ничего примечательного, кроме того, что отсюда уходят катера на Остров Солнца и Остров Луны (isla del Sol и de la Luna) — как водится в здешних краях, священные места инков. Инки вымерли, зато остались туристы, для которых устраивают потешные инко-бои и инко-церемонии.

Изе кто-то нашептал, что на острове Луны показухи меньше, а красота природы та же, поэтому решили ехать туда. Мы решили, а копакабанские лодочники нет. Походив от лодки к лодке и поругавшись со всеми по поводу высоких цен, выяснили, что на остров Луны ходят только рано утром, и вот сейчас все уже отчалили, и ни за какие коврижки туда лишний рейс организовывать не собираются. Мы даже нашли весельную лодку и почти решились грести два часа, но потом вовремя одумались.

На остров Солнца отправиться можно хоть сейчас. Пока грустили на берегу, проклиная ленивых боливийских лодочников, к причалу пришвартовался катер, из которого помимо туристов начали выходить местные сеньоры с детьми и тюками. О, вот, наконец-то, найден катер «для местных»!

Проезд оказался всего 20 боливианов в один конец, лодка уйдет через два часа, как раз есть время купить еды на ночь и пообедать. Управились даже скорее.

Катер на Остров Солнца

Поехали на носу, потом, правда, очень пожалели, что не перебрались внутрь, уж больно ветрено оказалось.

Остров Солнца — типичный Коктебель

20 км до острова катер преодолевает за полтора-два часа. Остров Солнца огромный! Ожидали увидеть множество палаток кэмпинга на берегу, но, как ни высматривали, не заметили ни одной. «Идите прямо по улице, он в следующей бухте», — сказали нам. Обуреваемые сомнениями, пошли по занесенной песком улице за группой прибывших с нами американских мальчиков.

Остров Солнца

И вдруг, когда закончилась улица, мы попали в Коктебель! Честное слово! Коктебель в самом прекрасном понимании. Маленькая уютная бухточка. На довольно широком пляже палатки-палатки-палатки. В одном углу девочка тренируется жонглировать кеглями. Чуть подальше мальчик в дредах задумчиво перебирает струны гитары. Откуда-то доносятся звуки барабанов. Тут же плетут фенечки из кукурузы. Там же пьют мате и вино. Наконец-то попали в нужное место!

На пляже

От прилива чувств Лена пошла бродить в одиночестве, а мы с Изой покупались в озере.

Священные воды озера Титикака на высоте 3800 м оказались очень даже бодрящими по температуре, почти байкальские. Поэтому потом жарились на солнце, пока не начало смеркаться.

Какой же спокойный и красивый был вечер. Солнце закатилось неизвестно где, собиравшиеся грозовые тучи так и не дошли, зато облака на горизонте стали выпуклыми и рельефными.

Вернулась Лена, совсем в сумерках приготовили ужин. Как оказалось, на пляже нельзя было разводить костер, поэтому никакой общей тусовки не было. Нашли двух мальчиков из Буэнос-Айреса, проиграли с ними в карты, пока не пошел дождь. Иза пошла спать, а мы с Леной пошли на звуки гитары.

Правильно заметила Инга, аргентинцы — самая путешествующая нация, а, может, просто сейчас в Южной Америке летние каникулы и все студенты перемещаются по соседним странам. Тем не менее пляж процентов на 80-90 был заполнен попивающими мате аргентинскими девочками и мальчиками. Мы кусали себе локти, что не удосужились выучить испанский, а английский не знали они. Поэтому на пальцах объясняли свое путешествие и как далеко находится Украина.

Дождь зарядил вовсю, гитаристы разбежались по палаткам.

Побег от дождя

Ну и ад творился ночью! Песок совершенно не впитывал воду, поэтому палатку залило с углов, Лена проснулась в луже.

Проснулись около девяти утра, дождь хлестал по верхнему тенту с прежней силой. Стали собираться на лодку в Копакабану. Посадка на лодку напоминала спасение с «Титаника» — из-за дождя все ринулись на большую землю, на острове остались только местные.

Вместо полутора часов обратно ехали все два. Причем морская болезнь соединилась с горной. Самое высокогорное судоходное озеро мира Титикака славится этим коктейлем ощущений.

В Копакабане по-прежнему шел дождь, поэтому, попив чая, почти замерзнув, уехали на автобусе в Ла Пас за 20 боливианов. Ехали и гадали, как будем преодолевать озеро, а оказалось, все просто — паром, похожий на плот.

Паромная переправа в Ла Пасе

В Ла Пасе шел дождь. Переночевали в хостеле, где случайно дошутились до работы за еду и жилье. Цепочка событий еще не закончилась — сейчас бесплатно живем в хостеле, по вечерам жарим стейки и наливаем боливийское красное посетителям.

Автор: Пелагея ПОЛЕНОК

А — Пуно; В — Копакабана; С — Ла Пас

Читайте о приключениях Пелагеи Поленок в ее блоге yo-klmn.livejournal.com

Powered by Blogger