Новости Севастополя

Путешествие из Крыма в Москву

Разумеется, много проще было купить билет на самолет и уже через два с небольшим часа приземлиться в столичном «Домодедово» или «Шереметьево». Однако мы решили предпринять путешествие из Крыма в Москву на автомобиле и, тем самым, ближе познакомиться со страной, гражданами которой севастопольцы стали полтора года назад.

Красная площадь

Про паром

Старт нашего путешествия будем считать не из Севастополя, а с Керченской паромной переправы, пункта, о котором в последнее время не умолкают разговоры. И хотя, по данным официального сайта переправы, обстановка там относительно нормализовалась, некоторая тревога, не застрянем ли на часы, не покидала.

Для придания уверенности мы все же загодя зарегистрировались в электронной очереди. Правда, не без сложностей — для большинства крымчан и севастопольцев осуществить платеж через систему Visa и MasterCard не представляется возможным, а оплатить переправу можно только таким образом. Поэтому пришлось выкручиваться и оплачивать билет через знакомых, находящихся аж за океаном.

Паром «Победа»

Интересно, что купленный билет действует в течение шести часов, но прибыть на переправу рекомендуется как минимум за три. Словом, без десяти шесть утра мы дисциплинированно уже были на месте, а через десять минут въезжали на паром с именем «Победа» и портом приписки Санкт-Петербург. Таким образом, очереди не было вообще, а проверка билетов и документов заняла считанные минуты.

Все, что находится на пароме, тут же вызвало неподдельный интерес пассажиров. Особо внимательные незамедлительно различили по борту закрашенное белой краской прежнее, греческое название судна. За один рейс такой паром берет на обе свои грузовые палубы 250 автомобилей, есть поменьше, рассчитанные на перевозку 80 машин.

Внутри «Победы»

Пассажирские салоны оборудованы мягкими креслами, имеются зоны wi-fi и буфет, где, вопреки ожиданиям, цены не показались запредельными. Например, порция автоматного кофе стоит привычные 70 рублей.

За полчаса переправы удалось осмотреть пассажирские палубы, полюбоваться морским видом, оценить с моря состояние терминала с материковой стороны, нуждающегося, даже на первый взгляд, в развитии и расширении.

Клумбы нашей мечты

Едва перебравшись на противоположную сторону, мы включились в реверсивное движение на трассе. Что ж, совершенно нормально для июля, что количество желающих перебраться в Крым превышает число выезжающих с полуострова.

Подсолнухи

Тогда мы еще не знали, что одной дорожной пробкой это путешествие не обойдется.

Впрочем, пока речь не об этом, а о качестве автомобильных дорог, и не только. Буквально с первых километров по Темрюкскому району Краснодарского края путешественника встречают клумбы и газоны на дорожных развязках. Идеально чистые обочины и обилие высаженных цветов — характерная примета этих мест. Вот уж когда вспомнилось о наших, изувеченных ныне, клумбах на площадях Нахимова и Лазарева. А ведь на обычных круговых дорожных развязках наверняка обошлось без привлечения столичных дизайнеров и миллионных вложений. Да и цветы, как и в нашем случае, самые простые — петунии, бархатцы, канны.

М4 «Дон»

Однако первым впечатлением, разумеется, стало непривычно высокое качество дорог. Говорят, в асфальтобетонную смесь теперь добавляют современные композитные материалы, включая резиновую крошку. Последнее позволяет исключить эффект скольжения.

Многокилометровые автомобильные пробки

От Краснодара и до самого Воронежа и далее наш путь проходил по трассе М4 «Дон». Это современная магистраль, являющаяся вертикальной осью дорожной системы России. Трасса пролегла словно стрела через юг России и районы Черноземья на более чем полторы тысячи километров. Четыре, а кое-где и шесть полос с разделенными встречными потоками, казалось бы, — идеальные условия для автомобильного движения. Если бы не многокилометровые автомобильные пробки, которые весьма часты на дорогах Краснодарского края, Ростовской и Воронежской областей. Причина — ремонтные работы, которые теперь ведутся в преддверии мундиаля 2018 года.

Дорожные работы в преддверии мундиаля 2018 года

Масштаб ремонта и количество работающей техники впечатляет — на одном из участков мы стали очевидцами укатки асфальта одновременно аж девятью катками! Отсюда и качество покрытия, заставляющее в очередной раз провести параллель с севастопольскими дорогами. Ну ведь умеют же где-то строить!

Платники

После Воронежа все проблемы, связанные с пробками, исчезают, поскольку именно отсюда начинаются скоростные платные участки, которые очень напоминают европейские автобаны. Рекомендуемая скорость движения — 110 км/час с допустимым превышением еще до 20 км/час.

Терминал платной трассы

Впрочем, водители вовсе не намерены на этом останавливаться. Помню, как, двигаясь 125 км/час, мы вдруг оказались здорово позади хонды, «пролетевшей» на скорости никак не меньше 160 км/час. Почему бы и нет, если никакого ГИБДД здесь и в помине нет, а само движение порой напоминает настоящие экстремальные гонки с передышкой разве что на прохождение терминалов оплаты.

Теперь о ценах, которые разнятся в зависимости от протяженности очередного участка магистрали, времени суток (днем дороже, чем ночью) и от категории транспортного средства. В среднем получается, что плата за каждый километр пути составляет около 1,5 рубля. Плюс драйв, разумеется.

Кстати, по ходу следования мы наблюдали строительство новых терминалов с перспективой появления новых платных дорог. Заметим, платной дорога может быть только при наличии альтернативной бесплатной.

О придорожных кафе и мотелях

Преодолеть полторы тысячи километров одним махом, согласитесь, сложно. Именно поэтому нам пришлось воспользоваться услугами местных мотельеров. Вдоль трассы расположены десятки кафе и мотелей примерно одинакового уровня.

Сразу оговоримся: в этой сфере услуг до европейского сервиса еще очень далеко. Придорожные кафешки, особенно на юге, не отличаются чистотой и опрятностью, и питаться там можно, разве что с ремаркой: а что делать?..

Спасают унифицированные кафе на автозаправках, где, как правило, и кондиционеры работают, и кофе-машины функционируют, и туалеты время от времени убираются.

Что касается ночлега, то устроиться с относительным комфортом, но непременно под беспрерывный шум автотрассы, можно по цене от 1,5 до 3 тысяч рублей. В надежде, что сантехника окажется исправной, а душевой поддон (именно такой нам достался) не протечет, залив всю ванную комнату.

Москва, Москва...

Нет, мы вовсе не собираемся описывать красоты столицы и переписывать путеводители. Ограничимся краткими впечатлениями от двухдневного пребывания.

Первое — в конце июля Москва предстала тихой и умиротворенной. «Еще бы! Москвичи выехали на отдых, а студенты разъехались по домам», — пояснили нам.

Москва предстала тихой и умиротворенной

Тихой и благопристойной показались Маросейка, Покровка, Варварка и даже Кутузовский проспект и Красная площадь.

Знак Севастополя в Александровском саду

Москва-Сити

Второе — поразила чистота и ухоженность улиц, придомовых территорий, скверов и парков. Всяческие попытки отыскать где-либо целлофановые пакеты, пустые упаковки или окурки не увенчались успехом. В парках трава аккуратно подстрижена, новые посевы на Чистых прудах заботливо укрыты агротканью, внутренние дворы, хотя и огорожены металлическими решетками, открыты для свободного прохода. Уборщиков (они одеты в униформу) вокруг настолько много, что, похоже, между ними идут негласные соревнования за каждый брошенный окурок.

Да, еще детские площадки: они есть практически в каждом дворе и, на удивление, не исписаны, не покарябаны и не загажены. От всего увиденного захотелось разве что печально вздохнуть — ну почему, почему же у нас пока не так?

Из достопримечательностей все же успели посетить ВДНХ с восстановленными фонтанами и новым, расположившимся в основании памятника Гагарину, музеем космонавтики. Последний, безусловно, интересен представленными экспонатами — от первых спускаемых аппаратов, моделей спутников и чучел собак Белки и Стрелки до более современных космических аппаратов.

ВДНХ

В музее космонавтики

Отрадно было узнать среди лиц на фотографиях нашего Антона Шкаплерова, а заодно посожалеть о том, что эпизоды традиционных тренировок космонавтов в Севастополе никак не отражены в экспозиции. Возможно, это можно будет исправить?

К сожалению, путешествие оказалось непродолжительным, но дающим надежду на новые поездки, новые впечатления и новые неожиданные открытия.

Путешествовала Евгения ЩЕРБАКОВА, фото Леонида ЩЕРБАКОВА

Powered by Blogger