Новости Севастополя

От Сан-Пауло до Рио-де-Жанейро

«Севастопольская газета» уже рассказывала о турецких и китайских приключениях нашего корреспондента Пелагеи Поленок. С октября 2013 года она уже путешествует по Южной Америке и ведет блог о своих новых приключениях. Мы решили познакомить читателей с ее увлекательными рассказами. В этом номере — первая серия этого латиноамериканского он-лайн сериала: рассказ о Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро.

Путешественницы (слева направо): Лена, Иза и Поля

Нас трое. С Изой (Изабела Анджиевска) мы жили вместе в Турции, вместе путешествовали автостопом. В начале 2013 года одна знакомая по жж [живой журнал] рассказала о своей подруге, которая собралась в Южную Америку и ищет попутчиков. Так я познакомилась с Леной (Елена Седлерова) из Киева. Она занимается капоэйрой — бразильским национальным боевым искусством, сочетающим в себе элементы танца и акробатики, и очень хотела попасть на Мачу-Пикчу в Перу. Самые дешевые билеты в Южную Америку были до Сан-Пауло в Бразилии. Так и сложился маршрут от океана до океана и обратно.

Мы путешествуем по возможности только автостопом и ночуем в палатке или по впискам с сайта couch­sur­fing.org — это социальная сеть для поиска бесплатного ночлега почти в любом крупном городе мира. В Южной Америке мы решили провести пять месяцев, на более долгое время без работы не хватит денег.

Сан-Пауло — город граффити

В Бразилию мы прилетели 7 октября.

Первое, что бросилось в глаза в Сан-Пауло, — это бомжи. Второе — граффити.

Граффити на улицах Сан-Пауло

В целом Сан-Пауло напомнил Коктебель, делай, что хочешь, пока не мешаешь другому. Очень позитивно, но больше писать не о чем.

Гугл проложил маршрут от Сан-Пауло в Рио-де-Жанейро длиной 484 км от дома Рафаэля, у которого мы остановились, к дому Паулы и Вани, которые обещали нас приютить. Пятьсот километров — это примерно четыре-пять часов автостопа, прикинула я, но жестоко ошиблась.

Мы не спеша проснулись, не спеша позавтракали и запаковались. Долго гуглили маршрут до въезда на автобан им.Президента Дутры. Потом спросили помощи Рафаэля, и еще долго гуглили, теперь на португальском. Рафаэль и его жена подробно объяснили-показали, как выглядит остановка, где надо поймать 360-й автобус. На этом и распрощались.

Едем в Рио

Маленькое озеро, где находилась остановка, нашли быстро, но потом нужная остановка с нужным автобусом нашлась совсем в неожиданном месте. Мы даже не до конца были уверены, в ту ли сторону едет автобус. Но все закончилось очень удачно. Приехали 100-процентно, куда хотели.

И вот он, долгожданный мост через автобан, казалось, что трудности позади: переходим и тут же уезжаем: машин много, указатель «Рио» виднеется вдали...

Долгожданный мост через автобан

Выбрались на хорошую позицию, написали на картонке, куда нам надо, но машины проносятся мимо! Чуть позже увидели большой зеленый дорожный знак, что через километр дороги расходятся: направо, в аэропорт и влево — на Рио. Пошли до развязки. Оказалось, чтобы попасть в Рио, надо сначала перебежать четырехполосную трассу, по которой на сумасшедших скоростях летят фуры. Поэтому решили немного проехать на городском автобусе, в котором рассказывали сначала водителю, а потом всем остальным пассажирам, что едем автостопом аж в Рио, а сами мы не местные, из Украины и Польши. При этом, думаю, половина салона не знали, где находятся эти страны, и страны ли это. Когда подошло время сворачивать, водитель нас любезно высадил. Пересели на маршрутку и доехали до некоего поселения Ajura.

Немного разбрелись по дороге и принялись стопить. Но все равно ничего не получилось, кто-то сигналил, кто-то разводил руками, кто-то не замечал, но все проезжали мимо. Я уже стала просматривать окрестности, где тут можно поставить палатку, как в конце концов остановился мужчина. Он оказался безумно разговорчивым и неплохо владел английским, поэтому узнали про него все: Рикардо, 46 лет, бывший полицейский, сейчас ехал в некий городок Пенедо, пригород Рио, продавать квартиру. Тронулись в путь, начался дождь и очень красивые пейзажи.

В темноте Пенедо показался милым уютным городком. Как рассказал Рикардо, здесь находится финская колония.

Оставшиеся 150 километров от Пенеды до Рио проехали на автобусе, где познакомились с милой англоговорящей пожилой парой, которые жили в том же районе, что и Паула с Ваней. Пара любезно согласилась подвезти нас на такси до дому. Так в 22.00 закончилась эта полоса и началась другая.

Утром мы отправились на встречу с океаном.

Встреча с океаном

Вода была около 20 градусов, полезли купаться. Купание вышло относительным из-за сильного прибоя, зато в песочке полежали. Песок совершенно необычный, мягкий-мягкий и влажный.

Закат на горе Корковадо, или Как мы путались под ногами у Христа

Рио-де-Жанейро

Во второй половине 19 века бразильский император Дон Педро II полюбил подниматься на вершину горы Корковадо, чтобы любоваться океанскими далями и грустить об оставленной предками Португалии. Для этого даже прорубили дорогу в лесу Тижука. Пусть и на лошадях, но все равно на подъем уходило много времени. Поэтому, утомившись, бразильский император однажды приказал построить наверх железную дорогу.

Вид на Рио-де-Жанейро с горы Корковадо

Прошли годы, и благодаря железной дороге все больше людей смогли полюбоваться океанскими далями и погрустить о Португалии, что, в свою очередь, в 1921 году вдохновило рио-де-жанейровское начальство установить на вершине Корковадо статую Христа с распростертыми объятиями в честь грядущей годовщины независимости Бразилии. Высота самой фигуры 30 метров, плюс 8 метров — пьедестал, размах рук 28 метров, как панельная девятиэтажка!

Статуя Христа — символ Рио-де-Жанейро

Сейчас на вершину можно подняться не только на поезде, но и на машине, на лифте, на эскалаторе.

Остался непонятным вопрос — полая ли статуя внутри? Во всяком случае, двери, пусть и закрытые, внутрь ведут. На этом входе мы как раз и прятались от пронзительного ветра. Паровоз привозил все новые и новые партии людей, кто-то молился, но в основном все фотографировались со статуей, смешно раскинув руки.

У подножия статуи Христа все фотографируются, раскинув руки

Фавела Видигал

В фавелу мы поехали на такси. Фавела — это бедный район, по сути, самозахват на холме. Жители фавелы стремятся ввысь, к солнцу, и лепят постройки друг у друга на головах ровно до тех пор, пока не идет первый дождь, который смывает всех к чертям. В последнее время власти Рио озаботились жилищными условиями горожан, и в фавелах, близких к центру города, стали раздавать полицейским мотоциклы, устанавливать ларьки медпомощи, а детей отправлять в школы. Мы попали как раз в такую, облагороженную, фавелу.

У нас был проводник — Фернанда, поэтому сперва заглянули к ней домой. В 16 лет она переехала из бедного района Минас Жирас в Рио, и поселилась на вершине фавелы Видигал. Два года назад Фернанда переехала в дом получше, у подножия холма. С ее балкона открывается прекрасный вид на океан.

Из окон домика Фернанды в фавеле Видигал прекрасный вид на океан

Некоторые жилища выглядят очень мило и уютно, у других скала, на которой построена фавела, торчит прямо из стены. Фавела старинная, поэтому по скалам давно проделаны удобные переходы. Хотя на вершину и ведет дорога, стройматериалы все равно приходится доносить на спине. Некоторые спуски настолько крутые, что становилось страшно за пролетающих мимо велосипедистов.

На улочках фавелы

Лестница Селарона

Жил да был на свете художник и скульптор из Чили Хорхе Селарон. Объехал более 50 стран, прежде чем осел в Рио. Однажды он затеял дома ремонт. В частности, решил украсить вход плиткой: зеленой, желтой и белой — в соответствии с цветами бразильского флага. Со временем ремонт принял черты постоянности и бесконечности. Художник даже начал специально рисовать и продавать картины, лишь бы раздобыть побольше заветной плитки для лестницы перед входом. Проект получил известность, плитку стали привозить туристы из разных стран. А в январе 2013 года Х.Селарона нашли мертвым на ступеньках его лестницы со следами ожогов на теле.

Иза, Поля и Лена на лестнице Селарона

На 250 ступеньках длиной в 125 метров находится более двух тысяч плиточек из более чем 60 стран мира. Художник начал работу в 1990 году.

Плитка на лестнице Селарона

Плиточки совершенно разные, и это потрясающе — ходишь, как в картинной галерее. Из Украины мы нашли только город Сумы и плитку с изображением неизвестной церквушки.

Автор Пелагея ПОЛЕНОК
Продолжение следует...

БРАЗИЛИЯ:
Полное название — Федеративная республика Бразилия.
Столица — Бразилиа.
Население — 201 млн человек (6-е место в мире).
Территория — 8 514 877 кв.км (5-е место в мире).
Язык — португальский.
ВВП на душу населения — $10471 (в Украине — $3971).