Новости Севастополя

Путешествие в лето среди зимы

Остров Пхукет

Проработав несколько лет без отпуска, мы с подругой решили устроить себе лето посреди зимы и слетать в Таиланд. Раньше мы никуда не летали одни, и это храброе путешествие на край земли запомнится надолго.

Перелет

За полгода до поездки мы купили через интернет билеты и забронировали гостиницу. Тур решили не брать: сами себе устроим незабываемый отдых без посредников! Самым сложным в путешествии оказалась дорога: я еще долго буду обходить самолеты стороной. Перелет был очень долгий.Со всеми пересадками — 31 час. Из киевского Борисполя мы летели в Бангкок с пересадкой в Дубаи, а затем — самолет на остров Пхукет.

В Таиланде очень хорошо налажена система городского транспорта. Туристов в аэропорту сразу встречают, спрашивают, куда их отвезти, заранее предупредив о стоимости. Нет навязчивых таксистов-подработчиков, все законно, легально и в порядке очереди. Можно поехать не только на такси, но и на микроавтобусе, который набирает людей и развозит по гостиницам.

Путешественницы (М.Ягода слева)
Первые впечатления

Первый день нашего десятидневного отдыха мы потеряли из за долгого перелета и разницы во времени в 5 часов. Гостиничный номер сильно отличался от того, что был в интернете на картинке. Но каждый день номер убирали и ставили бесплатную свежую воду в бутылочках. Гостиница находилась в районе под названием Ката — тихое и спокойное место, рядом пляж. Недалеко был другой район — Патонг, где активно велась ночная жизнь. Первое утреннее впечатление нас сильно разочаровало: Ялта — Ялтой. Пальмы, русскоязычные люди в привычной для нас летом одежде. Все как здесь, никакой экзотики! Летели очень далеко, а прилетели на ЮБК! Дорога на пляж Ката-бич проходит через какую-то речку-вонючку, все вокруг говорят по-русски, даже официанты в ресторанах.

Таиланд чем-то напомнил ЮБК

Пляжи

Пляжей на Пхукете много, можно каждый день посещать новый, чем мы и решили развлекать себя. Ближайший к нам пляж — Ката: песочек, пальмы, куча русских. Но у каждого свой лежак и никто никому не мешает. По пляжу ходят уборщики и стряхивают с ваших лежаков песок, если вы идете купаться. Взять напрокат лежаки и зонтик можно всего за 100 бат (25 гривен) в день, цены на всех пля-жах одинаковые. Нам очень повезло, что на небе было облачно, поэтому мы смогли хорошо загореть, не обгорев. Температура воздуха на Таиланде в январе примерно 35 градусов, но влажность гораздо выше, чем у нас. Еще одна особенность — сильные отливы и приливы. За время нашего загорания море от нас ушло на значительное расстояние. А ночью пляжи полностью затапливает. Другие пляжи не сильно отличались, но у некоторых были свои особенности. Например, пляж Най Харн находился рядом с потрясающим озером. Пляж Ао Сен был мелким, но с крупным песком. На нем в основном отдыхают виндсерферы. Он расположен далеко и мало кто про него знает. На пляже Карон песок настолько мелкий, белый и необычный, что когда по нему идешь, такое ощущение, что идешь по снегу.

Tuk-tuk taxi

Путешествия по острову

Жители острова перемещаются на машинах и на мопедах, причем мопедов очень много, поэтому если есть водительские права, можно взять напрокат мопед и объездить весь остров вдоль и поперек. Мы пожалели, что у нас не было ни прав, ни опыта вождения. Но, чтобы ощутить колорит местности, ее нужно не объехать на экскурсионном автобусе, а обойти самостоятельно. Наша общая подруга живет в Таиланде на ПМЖ, и когда мы встретились, то почти целый день обсуждали севастопольские сплетни. Она же посоветовала, что из достопримечательностей посмотреть и что из местной еды нужно обязательно попробовать. В Таиланде очень популярны tuktuk taxi — открытые маленькие автобусы, на них можно добраться практически до любого уголка острова. Мы каждый день отправлялись на таком в какое-нибудь новое место, а обратно прогуливались пешком. Местность очень холмистая, с резкими подъемами и спусками. А еще там нет тротуаров. Просто дорога и очень хорошо продуманные дождевые стоки. Сразу видно, что к сезону дождей здесь готовятся тщательно.

Буддистские монахи с острова Пхукет
Вдоль дороги мы видели огромное количество слонов, которые, увидев нас, как будто приветствовали — махали хоботом и ушами. Такое впечатление, что здесь они так же распространены, как у нас бродячие собаки. Вдруг я увидела странные растения с огромными листьями в виде перевернутого сердца. Так как растения и так были кем-то вырваны из земли, я решила оторвать себе листок и сделать из него веер. Отрывался лист очень тяжело, а когда я все-таки добилась своего, то почувствовала, что ладони сильно печет. Оказалось, что сок растения покрыл мои руки несмываемой пленкой и сильно жжется. Избавиться от сока с помощью воды не удалось, пришлось терпеть до кафе, где я смогла помыть руки с мылом. Через несколько дней мы поехали посмотреть водопады, но ходить на экскурсии не хотели и пошли осматривать местность самостоятельно. Несколько часов блуждали по джунглям. Над нами прыгали по веткам обезьяны, невидимые в зарослях звери издавали странные и громкие звуки, тропинку то и дело перебегали гигантские пауки, но вскоре мы услышали русскую речь и были спасены группой туристов.

Слоны вдоль дороги в джунглях

Таиландские вкусности

Таиландские фрукты
Из всех блюд, которые мы пробовали, больше всего понравились традиционный тайский суп том ян, который чем-то похож на наш борщ. Еще в Таиланде очень большое разнообразие вкусных и дешевых фруктов. Кисло-сладкий вкус желтого манго и мангустинов ни с чем из отечественных фруктов сравнить нельзя. А рамбутан — фрукт, внешне напоминающий мохнатые каштаны, внутри очень похож на крупную ягоду винограда, только с одной большой косточкой. Оригинальный вкус имеет дуриан. Съедобна только мякоть, которая по вкусу нечто среднее между бананом и апельсином с ванильным вкусом. Экзотических блюд с насекомыми и рептилиями нам попробовать не удалось. Всем, кто едет в экзотические страны, неплохо брать с собой лекарства для пищеварения, потому что предсказать реакцию вашего организма на местную пищу невозможно.

Бангкок

Через неделю мы улетели в Бангкок. Там нас ждала прекрасная гостиница и множество торговых центров. В торговых джунглях мы блуждали с утра до вечера! Между торговыми центрами проходит странное воздушное метро, ветки которого часто идут параллельно и поезда движутся именно вдоль улиц с магазинами. Каждый торговый центр имеет собственный неповторимый стиль. В одном каждый этаж посвящен определенной стране и даже персонал одет в специальную форму, как у стюардесс. После огромных торговых центров душу можно отвести на стихийных рыночках. Там можно и нужно торговаться и купить бусы, кофточки, платочки, воротнички и всякое другое. В один день рынок организовывают в одном месте, а на следующий день его там уже нет, и где искать, непонятно. Вывод после трех дней шоппинга: в брендовых магазинах цены как у нас, но на рынках можно все купить гораздо дешевле. Уже в самолете, возвращаясь в Украину, прикидываем, что 10 дней на такое путешествие — это очень мало, нужно хотя бы две недели, и ищем жаркую страну, куда виза не нужна, для поездки следующего года.