Новости Севастополя

Развод через суд: долгая-долгая песня

Любая бумажная волокита забирает у простых людей много времени, нервов и денег. Разгадать тайну бюрократической машины и разобраться куда идти и что делать по силам далеко не всем. Расскажу на личном примере, как пройти процедуру под названием «развод через суд», которую мне пока до конца пройти не удалось.

Развод, конечно, дело неприятное, но иногда необходимое. Бывает, что все согласны, остается только формальность — оформить все на бумаге, что произошло в жизни. По украинскому законодательству, если нет детей, то можно развестись и просто в загсе. У нас ребенок есть. В этом случае разводят только через суд.

Вот я и пришла 1 сентября в суд подавать заявление. Девушки в канцелярии встретили очень приветливо, с большим пониманием. Сразу сказали, что главное — привести с собой мужа и проконтролировать, чтобы он паспорт не забыл, а то еще долго придется ходить замужней. Такой подход к институту брака мне показался интересным: уговаривать подумать еще и еще раз сохранить семью меня здесь точно не будут!

Заявление подать мне помог друг-юрист. Если это делать в суде, то услуга помощника обойдется вам в 52 грн. Это исковое заявление в трех экземплярах о том, что я прошу расторгнуть брак, оставить ребенка жить со мной и на имущество и алименты не претендую. Ко всему этому нужно приложить чеки за судебные издержки.

Я успела подать заявление до повышения цен на развод и заплатила за эту процедуру всего 38 грн. Сейчас это стоит более ста. После того, как заявление у меня приняли, на моем бланке написали номер телефона, по которому нужно звонить и узнавать дату суда и фамилию судьи.

Суд назначили через три месяца после подачи заявления. Время пролетело незаметно, и вот мы 14 ноября сидим в Ленинском районном суде и ждем вызова судьи. Я, честно говоря, ожидала увидеть судью в парике и мантии, как в фильмах, который будет разбираться в этом деле, задавать вопросы... Но судью я так и не увидела. Нас приняла секретарь, продиктовала текст заявления мужу о том, что с иском он согласен и претензий не имеет. На этом всё. Даже сфотографироваться на память не разрешили.

Когда 5 декабря по почте пришло решение суда, я решила: вот она свобода! Теперь я — незамужняя женщина. Осталась формальность — поставить печать в паспорте. О том, что нужно менять фамилию на девичью, а значит переоформлять все документы на другую фамилию, я даже не стала задумываться: слишком хлопотно и бессмысленно.

Со штампом я не спешила и пришла в Ленинский загс в апреле...

Очередь перед Ленинским загсом: скамейки не предусмотрены
Очередь перед загсом начала собираться уже с 8 утра, хотя старожилы утверждают, что в некоторые дни, чтобы попасть до обеда, приходить нужно не позже семи. На стендах с расписанием работы написано, что начало рабочего дня у них с 9 утра, прием граждан с 9.30. Но ни в девять, ни в половину десятого в двери никого не пускали и утверждали, что раньше 10 не запустят точно. На самом деле просто заведующая раньше не приходит, а без нее пускать не велено.

Собралась толпа человек 40. Большинство отпросились с работы, чтобы решить свои «бумажные» дела. И ничего, что перед Ленинским загсом нет ни одной лавочки, где могли бы присесть беременные женщины или старики. К тому же в тот день на улице было очень холодно, но граждане — не люди, и никто не обещал, что будет легко.

После угроз и требований людей все же запустили. Часы показывали без десяти минут 10. Тут все как бы стало на свои места: хорошо поставленным голосом сотрудница загса рассказала, по каким вопросам в какую очередь нужно встать, потому что одновременно принимают четыре специалиста.

Предъявив свои документы, я узнала, что на решении суда, которое мне прислали по почте, не хватает пометки о том, что оно вступило в законную силу. Я-то, глупая, думала, что раз они выслали решение, то оно уже действует! Но оказалось, что с ним нужно было пойти обратно в суд, чтобы там поставить отметку.

Бегу в суд, а там говорят, что решение суда уже просрочено и теперь нужно, чтобы мне выписали то же самое, но второй раз. Сделают это не раньше мая, то есть еще через месяц. Понять, как решение суда может «испортиться», я не могу, но в нашей стране может быть все что угодно.

На этом мои хождения не закончатся. Оказывается сама процедура «поставить штамп в паспорте» стоит около 60 гривен. За что — не понятно, но до свободы еще далеко.

Автор: Екатерина ПРИЛЕПСКАЯ

Powered by Blogger