Новости Севастополя

Родительское собрание: главное уловить, сколько денег нужно сдавать

Понятно, что детские сады не финансируются, что каждый родитель хочет для своего чада всего самого лучшего и не скупится это лучшее покупать, но временами аппетиты работников образования зашкаливают.

Моя младшая дочь ходит в один из севастопольских садиков. Родительское собрание в детском саду — мучительное времяпрепровождение. Предполагаю, что так же проходили собрания компартии. Речь товарищей выступающих запутана, бессвязна и многословна, на пятой минуте мозги отключаются, и ты начинаешь думать о посторонних вещах. Главное кивать и четко уловить, сколько денег в результате нужно сдать.

— По новому антикоррупционному закону я не могу вас заставлять сдавать деньги. Но вы же понимаете, что мы должны сделать подарок нашему любимому садику и поставить в группах стеклопакеты? — начинает обработку толпы председатель родительского комитета.

— Понимаем! — отвечает толпа.

— В прошлом году мы купили стулья и столы для группы, но не будем же останавливаться на достигнутом! Мы — выпускная группа и должны оставить садику еще шкаф, ковер и занавески, а еще как следует отметить выпуск детей в школу!

— Так сколько всего вы предлагаете сдавать денег? — слышится робкий голос чьего-то папы.

— Я разделила на всех и получилось по 800 грн за год на все подарки, а сколько на выпускной давайте решать.

Уставшие родители в пятницу после работы адекватно соображать уже не в состоянии. Папы нервно поглядывают на часы, мамы мысленно обдумывают приготовление ужина.

— Я предлагаю родителям на детском выпускном не бухать! Все-таки еще не школа. Да и спиртное — самая затратная часть бюджета!

Это было одно из самых толковых предложений.

Я и представить себе не могла, сколько всего нужно на выпуск из детского сада. В наше-то время все ограничивалось утренником. Девочки в нарядных платьях с бантами, мальчики в белых рубашечках. Рассказали стишки, спели песенки, подарили цветы заведующей и разошлись.

— Это еще что. Вот у меня старшая учится в школе #6, так там на 50-летие директора всех обязали сдать деньги на золотые серьги с бриллиантами для юбилярши. А если родители не могут, то детей гнобят. Так и говорит моему ребенку директриса: «Что вы такие сюда ходите? Я на вас докладную напишу и вылетите из школы!» Мы документы уже забрали, — жалуется одна из мамочек.

— А я другого понять не могу. У меня, когда старшая в эту группу ходила, то мы покупали стулья и столы. Прошло два года, младшая в ту же группу идет, и снова новые стулья покупать приходится. А занавески и люстры, которые тоже родители группе дарили, уже в актовом зале висят. А потом мне объяснили, что по ГОСТу срок годности детских стульев — 1 год! То есть при любом раскладе стулья нужно каждый год менять. Так почему же наши дети каждый год сидят на 20-летних стульчиках, пока мы им новые не купим? Куда прошлогодние деваются?

Я сижу и думаю, а где взять денег на старшую дочку. У нее в этом году выпускной из четвертого класса в пятый. Тоже фотограф, видеосъемка, планшетки с фотоальбомом, платье с кринолином, чтобы не хуже чем у других, прическа и дискотека в клубе.

Скоро детей из каждого класса выпускать будут. И вроде бы это все родители сами с жиру бесятся. Их же никто не заставляет! Просто родительские комитеты все время как-то настраивают толпу. Есть у меня подозрения, что что-то здесь не чисто. Но доказать ничего нельзя.

Автор: Прилепская Екатерина.

Powered by Blogger